[Вязовогайская основная школа №1 ]

Аналитическое и прогностическое обоснование

 программы развития школы

3.1. Анализ влияния внешней среды на деятельность образовательного учреждения и прогноз тенденций изменения социальной среды.

Микросоциум школы характеризуется следую­щими признаками:

Экономическая ситуация


+

-

СПК «ВязовоГайский»

 

Близость к городу Хвалынск Саратовской области

 

Наличие у большинства населения ЛПХ

Низкая оплата труда

Близость железной дороги федерального значения (станция «Вязовый Гай»)

 

возможности

угрозы

Воспитание трудолюбия, связь с живой природой

20% родителей едут на работу за пределы села

 

 

 


Социальная  ситуация

+

-

Национальный ученический коллектив

Наличие неблагополучной семьи, неполной семьи

Расположение в одном здании со школой детского сада

Недостаточное количество кружков, клубов в Вязовогайском сельском доме культуры

возможности

угрозы

Воспитание толерантности

Снижение уровня учебной мотивации

Развитие читательского интереса

 

 

Предполагаемые изменения ситуации во внешней среде:

·         демографическая ситуация

прогноз на ближайшие годы:

2011 – 2012   - 22 детей в возрасте от 0 до 15 лет

2012 – 2013 –  16

2013 – 2014 –  12

2014 – 2015 - 11

3.2. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа на образование.

Социальный заказ мы понимаем как спрогнозирован­ный комплекс общих требований общества к школь­нику ко времени окончания им школы. Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъектов, участвующих в фор­мировании социального заказа нашему образова­тельному учреждению:

государство (Россия, Ульяновская область, которые формулируют свой заказ в виде различных документов, определяющих государственную политику в области образования) и муниципалитет;

      учащиеся;

      их родители;

      педагогическое сообщество.

С точки зрения государства, к числу приорите­тов совершенствования школьного образования от­носятся следующие направления:

      оптимизация образовательного процесса с це­лью сохранения физического, психического и духов­но-нравственного здоровья обучающихся;

      усиление роли социально-гуманитарного цик­ла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции лич­ности, ее интеграции в мировую культуру;

      обеспечение условий для развития и станов­ления личности каждого ребенка, проявления и реа­лизации потенциальных возможностей каждого школьника;

      совершенствование системы оценивания учеб­ных достижений учащихся на всех ступенях обучения и государственно-общественной системы оценки качества образования;

      информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информацион­ной культуры личности.

Анализ перечисленных выше направлений пока­зывает, что они являются актуальными и востребо­ванными участниками образовательного процесса нашей школы (учителями, учащимися, их родите­лями). Они видят свое образовательное учреждение как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для лич­ностного роста всех субъектов образовательного процесса.

Родители учащихся хотят, чтобы школа обес­печила:

  возможность получения ребенком качествен­ного основного общего обра­зования;

  качественную подготовку школьников к поступ­лению в учреждения среднего и началь­ного профессионального образования;

  интересный досуг детей; а также создавала условия для:

  удовлетворения интересов и развития разно­образных способностей школьников;

  формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;

  сохранения и укрепления здоровья детей.

Учащиеся хотят, чтобы в школе:

  было интересно учиться;

  имелись комфортные психолого-педагогиче­ские и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;

      была возможность получить качественное основное общее образование;

      имелись условия для освоения современных информационных технологий.

Педагоги ожидают:

  создания в школе комфортных психолого-педа­гогических и материальных условий для осуществ­ления профессиональной деятельности;

      улучшения материально-технического обеспе­чения образовательного процесса;

создания условий для творческой самореали­зации в профессиональной деятельности.

3.3. Анализ достижений школы, ее потенциала с точки зрения развития.

 


Кадры

+

-

Стабильный педагогический коллектив

 

Средний возраст педагогов – 45 лет

70% учителей работают по традиционной системе

Обновлённый состав администрации школы

100% женщин-педагогов

ИКТ-подготовку прошли 60% учителей и 100% членов администрации

 

возможности

угрозы

Создание эффективных творческих групп

Наличие сопротивления учителей нововведениям

Сохранение традиций школы

Низкая мотивация педагогов на участие в инновационной деятельности

Налаживание внешних связей для решения разного рода вопросов

 

Внедрение инновационной деятельности в управлении

 

Повышение эффективности УВП

 


Ученики

+

-

60% учеников имеют высокий уровень мотивации к учебной деятельности

10% учеников имеют низкую мотивацию к учебной деятельности

 

5% учеников - сироты

25% учеников охвачены дополнительным образованием

5% учеников из «группы риска»

возможности

угрозы

Введение индивидуальных образовательных программ

Снижение успеваемости у учеников с низкой мотивацией к учебной деятельности

Воспитание толерантности в ученических коллективах

 

Стимулирование к успешности как учеников, так и учителей

 

Развитие творческих способностей

Организация научно-исследовательской, проектной деятельностей

 


Родители

+

-

5% семей – неполные

5% многодетных семей

90 % родителей регулярно посещают родительские собрания

10% семей, в которых родители инвалиды

30% родителей  предлагают свою помощь в организации досуга детей

10% родителей с высшим образованием,

 

 

13% семей, где кто-то (а то и оба) из родителей - безработный

возможности

угрозы

Воспитание трудолюбия в семье

Низкий уровень доходов в семье

Массовое привлечение родителей к организации УВП в школе

 

 

3.4. Анализ  и оценка достижений, передового опыта, конкурентных преимуществ ОУ за предшествующий цикл развития.

3.4.1. Анализ выполнения программных мероприятий по направлению «Обновление содержания образования»

            Основными показателями реализации данного направления являются конкретное программно – методическое и дидактическое обеспечение учебного процесса, соответствующее целям, задачам и содержанию образования, заявленным в Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089.